Актуальное:

Наш блог ждёт ваши сообщения, ребята! Пишите о том, что вам интересно!

пятница, 12 октября 2018 г.

Почему средний балл по предметам понизился, или О средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков

Здравствуйте, уважаемые родители!
В этом учебном году в проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля успеваемости произошли очень важные изменения. Совсем скоро информация будет выставлена на сайте гимназии, но я бы хотела познакомить вас с этими новшествами как можно скорее...
Буквально в этот четверг каждый ребёнок принёс домой вклеенный в дневник табель успеваемости и посещения занятий. Вы его просмотрели, но.... те из вас, кто систематически заглядывает в электронный дневник ребёнка, ничего нового для себя не увидел. А буквально в пятницу начались звонки:
"Что случилось с электронным журналом? У моего ребёнка был средний балл по предмету 4,75, получил ещё одну "5", а балл понизился до 4,55! Разве такое может быть?????"
Отвечаю всем: "Да, может!" А вот почему - давайте разбираться вместе...


Возможно, никаких объяснений и не потребуется, если Вы внимательно прочитаете вот этот документ:

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении промежуточной аттестации учащихся, 
осуществления текущего контроля их успеваемости 
в МБОУ гимназии №18

Позволю себе несколько выдержек с личными комментариями. То, что посчитала важным лично я-учитель и классный руководитель.
1.13. Промежуточная отметка (четвертная, полугодовая) выставляется обучающимся по следующим критериям:
- со второго по седьмой класс в соответствии с правилами математического округления;
- с восьмого по одиннадцатый класс:
до 2,6 – «2» («неудовлетворительно»);
от 2,7 до 3,6 – «3» («удовлетворительно»);
от 3,7 до 4,6 – «4» («хорошо»);
от 4,7 – 5,0 – «5» («отлично»).
Получается, если средний балл по предмету 4,6, то в 5 классе это округлится до 5 в четверти(полугодии), а в 9 классе - до 4...

1.9. Итоговая промежуточная оценка формируется в соответствии со средневзвешенной системой оценки знаний.
1.10. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в триместрах (полугодиях), а также ее учет при выставлении итоговой оценки.
Получается, что эта оценка будет складываться не просто как среднее арифметическое всех оценок, полученных учеником, но будет учитывать большую важность контрольных, самостоятельных, тестовых работ. Раньше было, что оценка по контрольной и за ответ на уроке "весили" одинаково, а теперь нет.

3.20. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
- поведение обучающегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
- работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.
3.21. Учителю запрещается проводить оценку знаний учащихся, пропустивших учебные занятия по болезни, в первый день выхода в гимназию.
Вот тут, честно говоря, лично у меня много вопросов... Ведь теперь, возможно, будет больше "болеющих" во время контрольных работ... Но посмотрим, время покажет! Но всё в пользу детей!)))))


4.5 Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2-х - 11-х классов. Она подразделяется на:
- аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую во 2 - 9 классах;
- аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую в 10-11-х классах;
- аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую во 2 -11 классах;
- аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую по следующим предметам:

Предмет
Класс
Кубановедение
2-9
Обществознание
5-9
География
5-6
Биология
5-6
Изобразительные искусства
5-8
Музыка
5-7
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, в количестве 1 часа в неделю (34 часа в год) в соответствии с учебным планом гимназии
5-8
Информатика
7-9
Основы православной культуры
8
Технология
8
Основы безопасности жизнедеятельности
8-9
Обратите внимание - это то, о чём я говорила вам на родительском собрании: по тем предметам, которые дети изучают 1 раз в неделю, четвертной оценки не будет! А будет полугодовая. У нас, в 5 классе, это 6 предметов:
Кубановедение
Обществознание
География
Биология
Изобразительные искусства
Музыка

4.15. Для объективной аттестации обучающихся, необходимо не менее трёх текущих отметок в учебной четверти и пяти отметок в полугодии (при наличии одного учебного часа в неделю по предмету).
Очень важный пункт! Обратите внимание, в полугодии по одному предмету должно быть минимум пять!!! отметок, не три!!!

5.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы.
5.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для выполнения этого свойства "таблица стоимости" должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
Т.е. учащиеся и родители должны знать и понимать, какие оценки больше "весят", а какие меньше...

5.5. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии. 
Оооочень важный пункт про пропуски и отработки! Внимательно прочитайте, чтобы потом ребята знали, что пропущенные работы надо делать и сдавать! А не так, что раз не был, то и учить не надо!!!

А теперь приведу Приложения к Положению! Как же часто приходилось выслушивать, что учитель ДОЛЖЕН идти в пользу ученика при выставлении отметок, мол, если у ученика в четвертях  было 4343, например, то в году обязательно должно быть 4. Данное Положение регулирует и этот вопрос...


Критерии выставления годовых отметок по предметам

Отметка «5» за год на основании четвертных отметок выставляется в соответствии со следующими критериями:
I
II
III
IV
Год
5
5
5
5
5
5
5
5
4
5
5
5
4
5
5
5
4
5
5
5
4
5
5
5
5
5
4
4
5
5
4
4
5
5
5
4
5
4
5
5

Отметка «4» за год на основании четвертных отметок выставляется в соответствии со следующими критериями:
I
II
III
IV
Год
4
4
4
4
4
4
4
4
5
4
4
4
5
4
4
4
5
4
4
4
5
4
4
4
4
5
5
4
4
4
5
4
5
4
4
4
5
5
4
4
Отметка «3» и «2» за год выставляется аналогично отметкам соответственно «5» и «4»

Отметка «5» за год на основании полугодовых отметок выставляется в соответствии со следующими критериями:
I
II
Год
5
5
5
4
5
5
Отметка «4» за год на основании полугодовых отметок выставляется в соответствии со следующими критериями:
I
II
Год
3
4
4
3
5
4
5
3
4
5
4
4

Отметка «3» за год на основании полугодовых отметок выставляется в соответствии со следующими критериями:
I
II
Год
4
3
3
3
3
3
2
3
3

Отметка «2» за год на основании полугодовых отметок выставляется в соответствии со следующими критериями:
I
II
Год
3
2
2
2
2
2



Формы контроля и вес отметок в соответствии 

со средневзвешенной системой оценивания

п/п
Предмет
Формы текущего контроля
Вес отметки
1.
Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме - ответ на уроке;
- домашняя работа;
- обучающее изложение/ сочинение в 1-4 классе;
- проверка тетрадей;
- работа с контурными картами;
- доклад, сообщение;
- работа над ошибками;
- домашняя работа в тетрадях на печатной основе.
10
2.
Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Тестирование 20
3.
Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Самостоятельная работа
Проверочная работа
15
4.
Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Контрольная работа 40
5.
Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Практическая работа, лабораторная работа, творческая работа 20
6.
Русский язык Диктант 30
Сочинение 40
Изложение 30
Словарный диктант 15
7.


Иностранный
язык
Контроль навыков чтения 30
Контроль навыков говорения 30
Контроль навыков аудирования 30
Контроль навыков письма:
- личное письмо:
     -7-9 классы;
     -10-11 классы;

- эссе


20
15

40
Лексико- грамматический тест 30
Диктант 15
8.
Обществознание
Письменная работа 20
Эссе 40
  

Формула подсчета в соответствии со средневзвешенной системой оценивания
1.1. Значения веса – от 10 до 40. 
1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
(Сумма произведений оценок на их вес)
Средневзвешенное =__________________________________________
Сумма веса этих оценок)

Подробнее об этом Вы прочитаете в Положении, ещё раз даю ссылку на скачивание. Но лично я понимаю это так:
оценка за обычный устный ответ, домашнюю работу, доклад, сообщение - это одна оценка,
оценка по тесту, практической работе, лабораторной работе, творческой работе - это как будто две оценки, одинаковые,
оценка за диктант, изложение, контроль навыков чтения и др. - это как будто не одну оценку получил ребёнок, а сразу три,
а контрольная работа по предмету и эссе по обществознанию - словно 4 оценки.
Например, если у ребёнка раньше было пять оценок 
3 (контр.работа), 
2 (практич.работа), 
5 устный ответ, 
5 (домашняя работа), 
4 (доклад),
то среднее арифметическое (как раньше было!), по которому выставлялась оценка, было равно 
(3+2+5+5+4):5=3,8 , это 4 в итоге,

то сейчас будет считаться электронным журналом по своей умной формуле, упрощая, примерно так:
3333
22
5
5
4
(3+3+3+3+2+2+5+5+4):9=30:9=3,33 , а это в итоге 3.....

Так что, дорогие родители и ребята, внимательно читайте Положение, изучайте, обсуждайте... 
Я привела грустный пример, а если так:
2 (домашняя работа),
4 (контр.работа),
4 (практич.работа),
3 устный ответ,
3 (доклад),
Кто посчитает примерную четвертную оценку по-новому? ;)

Всё будет хорошо!

P.S.
Есть вопросы? Готова ответить на них тут, в блоге...
А посмотреть вес оценки можно в самом электронном дневнике, если нажать на отметку:

13 комментариев:

  1. Добрый вечер, Лилия Павловна, спасибо Вам за разъяснение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Анатольевна!
      Нужно быть в курсе этих изменений... Совсем скоро конец четверти, а "вес" оценок учителя добавляют в соответствии с данным Положением...

      Удалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна! Видимо, это первые шаги ухода от 5-балльной системы оценивания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анастасия Викторовна!
      И у меня такие мысли закрадываются, тем более, в ряде регионов идёт апробация 10- и 12-балльного оценивания...
      Лично я думаю, что это справедливые нововведения! Просто надо привыкнуть, понять, запомнить.

      Удалить
  3. Ткачёва Елена Борисовна15 октября 2018 г., 20:14

    Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Конечно, настораживает новая схема-система оценивания знаний наших учеников, но очень понравилась Ваше пояснение, что всё это во благо для детей. Поэтому, думаю, не стоит торопиться с выводами, а просто надо стараться помочь своему ребенку получше подготовиться к ответственному и "дорогому" заданию!
    Вопросов у меня не возникло, Вы настолько доступно и понятно всё изложили , только наостаётся сказать,Вам,СПАСИБО, что не прошли мимо этой темы !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Борисовна!
      В новой системе оценивания можно найти и плюсы, и минусы...
      Я надеюсь блог и дальше нам будет помогать "держать руку на пульсе" и всё-всё нужное складывать в нашу общую классную копилочку...

      Удалить
  4. Завгородняя Екатерина15 октября 2018 г., 20:59

    Беда пришла откуда не ждали. Но мы с ней справимся. Спасибо вам Лилия Павловна ,что постарались проинформировать нас в первую очередь. Ответ 3,2 или я ошиблась??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Васильевна!
      Не будем так пессимистично...
      А 3,2 получается по старой системе оценивания, если считать среднее арифметическое. По новой же всё не так грустно! Попробуйте ещё раз посчитать, используя последнюю табличку!

      Удалить
  5. Добрый день! По моим ощущениям все довольно логично описано. Будем надеятся, что это схема оценок окажется справеливой на деле. Ведь получается, что одна оценка за контрольную приравнивается к 4 ответам , к примеру, на уроке. Время покажет. Но с другой стороны, что эта система четко описана и задекларирована, уже хорошо. Есть четкое понимание, окуда что берется

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Юрьевна!
      Описано логично, последовательно, очень подробно и с разъяснениями... Надеюсь, это всё приживётся, будет и внедрено, и понято, и принято. Хотя... первое время, конечно, будет сложно!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Ох, как ужесточилась система оценивания. Теперь надо не просто учиться, а УЧИТЬСЯ. Каждая оценка ниже среднего по желаемому уровню может сыграть злую шутку в итоговой оценке.
    Желаю ребятам определиться и решить, что для них важнее. И сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Валерьевна!
      Лично я не считаю, что она ужесточилась уж прям сильно! А вот чуть справедливее стала... Ребятам в 5-7 классах чуть попроще, ведь они привыкают постепенно, а вот выпускным классам будет тяжело первое время, просто некогда привыкать, надо сразу учиться, не оставлять все на потом.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Старалась вникнуть..., но 1 класс очень много времени и сил забирает. Прочитала и стало понятней, и хотя до оценивания еще год, родителей познакомлю с Вашей статьей. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

А для нас очень важен каждый Ваш комментарий. очень ждём!
Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...